Один из наших товаров, а именно швензы Конго теперь представлены на Ozon. В связи с этим расскажем в этом материале несколько важных моментов и нюансов из личного опыта работы на данной площадке. Ведь, возможно, вы как раз собираетесь начать там продавать свои изделия и информация будет полезной!
Сначала о швензах. В этом магазине на Ozon представлены швензы Конго из ассортимента 101 Бусины. Их стоимость там немного выше, чем в магазине, но если вам нужно заказать всего 1-2 пары (например, под срочный заказ для клиента), то это будет выгодно, так как не придется платить за доставку (на Ozon доставка бесплатная). А также там есть некоторые модели, которые в настоящий момент закончились в 101 Бусине.
Теперь расскажем о некоторых моментах работы с Ozon.
1) Почему Ozon, а не Wildberries? С сентября Wildberries сделали обязательный взнос для новых продавцов - сначала он составлял 10 тысяч рублей, сейчас уже 30 тысяч рублей. Этот взнос не возвращается. На Ozon за то, чтобы начать продавать, платить ничего не нужно.
2) Вы не можете продавать на маркетплейсах просто как физическое лицо, прродавец должен быть зарегистрирован либо как индивидуальный предприниматель, либо как самозанятый. Самозанятый может продавать только товары своего производства (например, собственноручно изготовленные украшения), а индивидуальный предприниматель может продавать любые товары - как собственного производства, так и приобретенные у других производителей и поставщиков. Регистрация самозанятого происходит онлайн, ездить в налоговую и другие инстанции не потребуется.
3) Разрешительная документация. Поскольку ни фурнитура, ни бусины (в том числе из камней), ни собранные из них изделия не подлежат обязательной сертификации в России, вы можете ограничиться отказным письмом (либо сделать добровольный сертификат, но вряд ли кто-то решит идти по этому пути). Отказное письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре. Стоимость отказного письма, в среднем около 3-4 тысяч рублей. Маркетплейс не требует предоставлять такое письмо в обязательном порядке, только по запросу покупателя, поэтому если вы не сделаете его сразу, то большой беды не будет. В случае поступления запроса у вас будет три дня, чтобы его предоставить.
Примечание: данная информация относится только к бижутерии, на ювелирные изделия не распространяется. Дополнительную информацию о сертификации натуральных камней можно прочитать здесь.
4) Вам понадобится термопринтер (устройство для печати этикеток). Стоимость термопринтера начинается от 4-5 тысяч рублей (это стоимоть китайского термопринтера X-printer, он вполне подойдет, проверено). На Ozon можно работать по двум схемам: отгрузка со своего склада (в том числе из дома), когда вы передаете товар маркетплейсу после того, как покупатель оформил на него заказ, и отгрузка со склада Ozon, когда вы передаете сразу партию товара на общий склад, и уже оттуда товары направляются покупателям в случае заказа. При отгрузке со своего склада (или из дома) все этикетки по правилам Ozon должны быть распечатаны только на термопринтере (обычный принтер не подойдет). При отгрузке со склада Ozon вы можете распечатать этикетки и штрихкоды для товаров на обычном принтере на самоклеящейся бумаге (во многих материалах в Интернете сказано, что для работы по этой схеме термопринтер не нужен вообще), но вот для общей коробки, в которой вы везете всю поставку, все равно понадобится этикетка, распечатанная на термопринтере (для этой общей этикетки действуют те же правила, что и для отправки со своего склада, то есть выходит, что термопринтер обязателен).
5) Комиссия. За продажу товаров на маркетплейсе Ozon берет комиссию. В случае со швензами она составила: 12% от стоимости товара + 38-43 руб логистика + 20-32 руб последняя миля (логистика - это все перемещения между складами Ozon и т.д., а последняя миля - перемещение товара до конечного покупателя). Маркетплейс вычитает эту комиссию после продажи, так что ее необходимо учитывать при определении стоимости товара.
6) Упаковка. Рассмотрим два варианта, как можно упаковать бижутерию, если вы работаете по системе с отгрузкой со склада Ozon. Первый вариант - мешочек (холщовый, бархатный), его необходимо сложить в гриппер (пакетик с защелкой, лучше брать плотный) или непрозрачный курьер-пакет с клеевым клапаном. Сверху наклеиваете штрихкод и этикетку товара. Второй вариант - коробочка, ее необходимо сложить в непрозрачный курьер-пакет с клеевым клапаном, а сверху наклеить штрих-код и этикетку товара. Если же вы работаете по системе с отгрузкой со своего склада (из дома), то товары должны быть упакованы в непрозрачный курьер-пакет с клеевым клапаном, независимо от того, мешочек там или коробочка. Минимальный размер такого пакета 10*15 см, для бижутерии подойдет, но, конечно, по желанию можно взять и размер больше.
7) Если вы работаете по системе с отгрузкой со склада Ozon, то коробка, в которой вы привозите товары на сортировочный центр, не должна содержать никаких надписей и брендов, кроме этикетки с поставкой. При этом, например, на Wildberries привозить товар в брендированных (чужих или своих) коробках можно, а вот в Ozon такую поставку не примут.
8) Служба поддержки. На Ozon служба поддержки для продавцов работает достаточно быстро, поэтому, если возникают вопросы, можно написать туда, отвечают даже поздно вечером. К примеру, всю информацию по возможной упаковке мы узнавали именно в службе поддержки, поскольку в открытых источниках представлена общая информация, а частные случаи не рассматриваются (как в нашем примере по упаковке бижутерии).
Мы перечислили важные моменты о работе с Ozon на начальном этапе, в основном, они относятся к этапам регистрации и предпродажной подготовки товаров. Если мы не написали о чем-то, что вам было бы интересно узнать - напишите нам, и, возможно, мы дополним этот материал. Также обратите внимание, что у Ozon есть раздел "База знаний", где вы можете прочитать всю необходимую информацию как о предпродажной подготовке, так и о дальнейшей работе (в Интернете можно встретить много различных платных курсов, но в "Базе знаний" есть вся необходимая информация бесплатно, а если останутся вопросы, то их можно задать службе поддержки).